Полная версия страницы  English  

Софт, который требуется вам!

Mastodon, 14.02.2015 23:30
Привет коллеги, в данный момент изучаю программирование и появилась возможность самому придумать проект на семестр. Я бы мог накодить калькулятор с графическим интерфейсом и делу конец, но ведь можно и сочинить что-то более полезное для вас confused.gif . Было бы интересно узнать ваши потребности. Сразу оговорюсь, в этом деле я начинающий и создать что-то шибко сложное не выйдет, но написать некий конвектор данных из одного формата в другой или около того сил хватит.
Жду ваших предложений. umnik.gif
Sergeant, 16.02.2015 12:12
Бог в помощь,
Изучать программирование хорошее дело.
Могу подкинуть интересную задачку по программированию. Не уверен, что она имеет какой либо практический интерес в реальной работе, но как учебный проект на программиский курс очень даже пойдет.
Итак, есть два маленьких (относительно) генома бактерий кишечной палочки и сальмонеллы. Для определенности пусть будет в формате FASTA. Надо найти все гомологичные участки длинной не менее N. Найти за разумное время. Для поиска не забыть и про реверс-комплимент. Результат вывести в виде таблицы и в виде дот-плота.
Сразу скажу, что в лоб решить задачу через двойной цикл не получится. Это будет считаться вечность на любом доступном компютере. Решать нужно через построение обобщенного суффиксного дерева алгоритмом с линейным временем построения. Классическая книга Гасфилда по строковым алгоритмам будет тут очень полезна.
Как решать задачу для больших геномов (человек vs мышка) на маленькой памяти обычных офисных компютеров я даже и не знаю.
На чем программируете?
PS Если программисткие навыки у вас уже приличные напишите очередной геномный ассемблер.
Guest, 17.02.2015 08:51
"конвектор данных" - это забавно )))